Группа раннего возраста: Группа №2 «Непоседы»
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Образовательный процесс в группах раннего возраста (дети от 1,5-3 лет) осуществляют квалифицированные воспитатели. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка, не в ущерб социально-эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются необходимые условия. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных обучающих играх, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры-занятия проводятся в первую половину дня воспитателями в группах. Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на третьем году жизни). Основными задачами по данному возрасту являются: способствовать благоприятной адаптации воспитанников в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого воспитанника. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей: образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей; строго по подгруппам; длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания; повторение игр, действий. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание. Развитие детей раннего возраста систематически контролируется, на основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.Обучающая программа
Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 4 «Искорка» является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса (далее по тексту - Программа). Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей в различных видах общения и деятельности, таких как игровая, коммуникативная, элементарная трудовая, изобразительная, познавательно-исследовательская и экспериментирование, (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, двигательная и музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды, способствующей успешному развитию детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально - коммуникативное развитие;
познавательно развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание образовательного процесса выстроено с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
нормативно-правовой базы,
образовательного запроса родителей,
видовой структуры групп.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника